Малыш лежит на животе весь в краске

Будущее вашего ребенка: думать о будущей профессии можно уже с трех лет

Многие специалисты считают, что начинать заниматься профориентацией ребенка можно с трех лет. Хотя, если подходить к вопросу со всей серьезностью, то еще и до его рождения.

Наблюдаем

Ценностные ориентации родителей очень влияют на то, какую профессию ребенок выберет в будущем. Мы, взрослые, порой не даем своим детям стать филологом, полагая, что выбор этот несерьезный, а серьезно — это экономист или таможенник. Но здесь родителям следует сказать себе «стоп»: ребенок — это не они сами! Да, ребенок похож на родителей, но он другой. Во-первых, он несет в себе иной набор генов, а во-вторых, растет в другую эпоху. Все это следует понять еще до рождения малыша, а потом, когда он появится, обязательно вести дневник и фиксировать все слова, поступки и увлечения ребенка. Позже это очень пригодится.

Объясняем

Что значит «ходить на работу» и «быть профессионалом», маленькие дети понимают весьма смутно. Но уже сейчас очень важно объяснить ребенку, что такое труд взрослых, рассказать про его важность, необходимость. Не запугать, а вселить желание освоить интересную профессию и приносить пользу окружающим.

Полезно вместе разучивать пословицы и поговорки про труд, читать стихи и рассказы про профессии, изучать жизнь талантливых людей, которые своим делом помогают людям. Впрочем,дети и сами обычно стремятся к расширению своего кругозора, но родители порой принимают это за непоседливость и излишнее любопытство, а потому препятствуют. Разрешите малышу все пробовать. В рамках разумного, конечно! Если он никогда не пришивал пуговицу, не красил стену, не пек пирог, он познавал мир неполноценно. И, если родители больше заботятся о сохранности одежды или стены, это не очень хорошие родители, они думают о себе, а не о ребенке.

Малыш сидит в поварском колпаке и с поварешкой

Без критики!

Начальная школа — первые шаги во взрослый мир. А еще сильный стресс, который может убить на корню интерес ко многим предметам. Наказания за плохие оценки, критика педагогов, дразнилки одноклассников — и вот уже одно только слово «рисование» вызывает отвращение у ребенка, который в будущем мог бы стать, скажем, архитектором.

Как можно больше и чаще поощряйте малыша за все его достижения, ни в коем случае не высмеивайте его неудачи. При необходимости стоит пообщаться с педагогом, попросить его вести себя помягче с первоклашкой. Причина плохих оценок в младших классах нередко кроется в том, что ребенок просто боится очередной порции критики и потому не может сосредоточиться, а вовсе не в том, что он не хочет или ленится заниматься.

Важно не заставлять, а предлагать. Чтобы ребенку захотелось попробовать себя в разных сферах. Но, задумываясь о том, что именно предлагать, родители сомневаются: развивать в ребенке его слабые качества или сосредоточиться на сильных. К примеру: записать в спортивную секцию сына, склонного к спокойным занятиям, или же в клуб шахматистов, а спорт не трогать? По мнению психологов, тактика развития слабых качеств правильнее, поскольку помогает формированию гармоничной личности. Но только в том случае, если она не приносит ребенку страдания. А ведь сколько взрослых людей, отмучившись в музыкальной школе, потом ни разу в жизни не сели за пианино, признаваясь, что уроки привили им стойкую ненависть к музыке…

Источник: Домашняя энциклопедия №08-2013

Оставить комментарий