Мама рисует вместе с девочкой

Рисуем вместе с ребенком

Ваш ребенок любит рисовать — это обычное дело. Из детского рисования вам обязательно надо извлечь максимум пользы для малыша.

И польза, несомненно, будет: с одной стороны, развиваются руки, улучшается координация движений пальцев; с другой — вы сможете увидеть, как он относится к окружающим предметам и явлениям, и, может быть, это поможет вам лучше помять своего ребенка и в чем-то вовремя помочь ему.

Рисование помогает малышу познавать окружающий мир во всем многообразии красок. Потому, как малыш подбирает цвета и краски, опытный психолог может судить о состоянии его душевного равновесия. Так что отнеситесь к этому детскому занятию серьезно.

Трехлетний малыш должен иметь определенное место для творчества, свои «рабочий уголок». Там должны быть карандаши, но можно и рискнуть — сразу дать фломастер или акварельные краски. Хлопот вам это, конечно, прибавит. Тут главное — ни на чем не настаивать, не подавлять «творческую инициативу». Запреты, ограничения быстро отобьют у него охоту к этому полезному занятию.

Рисование с натуры развивает наблюдательность, помогает освоить простейшие правила — «чтобы было похоже». Предложите ребенку нарисовать самого себя, глядя в зеркало, а для начала покажите, как вы сами это делаете, поглядывая в зеркало много раз. Рисование с натуры можно продолжить изображением любого предмета, но только пусть малыш выберет его сам.

Естественным продолжением этого занятия будет рисование по памяти. Пусть он нарисует бабушку, вспомнит, какие у нее волосы, какое платье, как она улыбается. Потом нарисует девочку, с которой сегодня играл во дворе. Но в том и другом случае лучше пусть ребенок имеет выбор и сделает его сам — рисовать бабушку или сестренку, девочку во дворе или тетю с собачкой. Собственный выбор — больше интереса. Если интерес сохранится и «галерея портретов» пополнится, сделайте «домашнюю выставку», и пусть домашние оценят это творчество по достоинству. Вообще — не забывайте хвалить!

Ваш неподдельный интерес к творчеству малыша подтвердите общим делом — рисованием вдвоем. Каждый на своем листике изобразите различные сюжеты, а можно, договорившись, рисовать что-то общее. Надо ли говорить, насколько полезно такое совместное действие?

Не скупитесь, не давайте ребенку мелкие листочки или обрезки, так как одна из задач детского рисования — координация движений пальцев и рук, да и вообще, согласитесь, творческой фантазии нужен простор белого листа, а детской руке — размах. Дайте ребенку рулон бумаги (например, обратную сторону рулона обоев), растяните его по всей стене детской комнаты и вручите фломастеры… А ребенку постарше — даже, может быть, и краски. Представляете, какой соблазн немедленно заняться творчеством, какой простор для фантазии?

Заинтересовать ребенка рисованием можно с помощью каких-нибудь необычных, неожиданных приемов. Один из них — «разноцветные точки». Туго намотайте немного ваты на очищенную палочку, окуните в густую краску (акварель или гуашь) и, держа палочку перпендикулярно бумаге, покажите малышу, как интересно можно выстраивать ряды маленьких цветных точек. А из рядов — дом, дерево, цветок, машину и т. д. Просто и красиво. Расскажите малышу о том, что именно можно изобразить таким способом.

Оставить комментарий