Кто заплатит за разбитую банку? Знание прав освобождает от ответственности! – WOW Journal
Женщина у прилавка супермакета
Loading

Кто заплатит за разбитую банку? Знание прав освобождает от ответственности!

В магазине бытовой техники вы со страхом проходите мимо телевизоров стоимостью как автомобиль? Со страхом, потому что боитесь невзначай задеть и уронить «сокровище». А как потом расплачиваться? Но адвокаты говорят: «Не нужно бояться – нужно знать свои права». Вот несколько статей, которые помогут каждому из нас…

Из статьи 1064 Гражданского кодекса РФ:

«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда».

Это значит, что если вы стали брать с полки банку с огурцами, а соседняя – с кукурузой – вдруг рухнула на пол (тот же пример можно привести с телевизором или другой техникой), то вины вашей в этом может и не быть. В магазинах работают такие люди – мерчандайзеры. Они должны следить за тем, чтобы товар был устойчиво расставлен и закреплен на полках. Поэтому вина скорее всего будет на них.

Или другой пример: вы поскользнулись на мокром полу в магазине и снесли стеллаж с дорогим вином? Ущерб должен возмещать человек, который разлил жидкость (либо уборщица, которая оставила пол мокрым).

Книга ГКРФ

Согласно ГОСТ 51773-2001, а также СНиП 2.08.02-89:

«Расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра».

Это значит, что, во-первых, выставленная в центре прохода пирамида из бутылок делает проход более узким и затрудняет движение, во-вторых, тара плохо зафиксирована, как следствие, случайно разбитая бутылка – проблема магазина, а не ваша.

Статья 203 Уголовного кодекса РФ:

«Превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового… То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до семи лет…»

Это поможет вам, если в дело решит ввязаться охранник магазина: начнет грубить, угрожать, хватать за одежду, обыскивать сумку. По закону он должен быть вежливым! Если нет – напомните ему об этой статье.

ЗАПОМНИТЕ! Если администратор пойдет на конфликт, то требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время (это понадобится человеку, который отвечает за видеонаблюдение), свидетелей и основных участников конфликта.
Также составьте акт о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных людей и прочее. Скорее всего конфликт рассосется на этапе требования жалобной книги. Если нет, предложите магазину подать на вас в суд. Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пыл сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с гордо поднятой головой.

Добавить комментарий