Как защитить свои права в супермаркете

Супермаркет — территория покупателя!

Такой громкий девиз магазинов как: «Покупатель всегда прав!» к отечественной торговле, очень часто, не имеет никакого отношения. Преследуя исключительно свою выгоду, сетевые торговые организации постоянно нарушают Закон РФ «О защите прав потребителей», навязывая покупателю свои «правила торговли». Так как защитить свои права в супермаркетах?

Разбили в сетевом магазине банку, и вас заставляют за нее заплатить. Должен ли покупатель оплачивать разбитую банку или бутылку?

Пока покупатель не оплатил товар, он принадлежит магазину. Сотрудники торговой точки должны обеспечить удобный доступ к товару, чтобы покупатель мог снять его с полки и не повредить. Если тяжелая банка разбилась, когда покупатель снимал ее с верхней полки, это однозначно вина персонала. Такой товар должен стоять на нижних полках. Однако если покупатель разбил банку специально, то это, конечно, его вина.

Как правило, в супермаркетах действия развиваются по первому варианту сценария: товар поставили так, что не повредить его невозможно. К покупателю подходит охранник и предлагает пройти на кассу оплатить товар. Делать этого не нужно. Следует попросить составить акт, в котором каждая сторона должна указать, по какой причине товар поврежден. Вы имеете право изложить в нем собственные доводы, например причиной мог стать скользкий пол, узкий коридор…

В уважающем себя магазине конфликт будет исчерпан, тем более что существует такое понятие, как «риск гибели товара», который несет собственник, в данном случае продавец. Однако если сотрудники настаивают на своем, требуйте, чтобы они вызвали полицию, или сделайте это сами — наказывать вас не за что. Тогда гибель товара будет оформлена надлежащим образом, к тому же, возможно, будет установлена вина магазина. Вы также можете оставить претензию в книге жалоб и обратиться в Роспотребнадзор, который в случае нарушений со стороны магазина привлечет его к административной ответственности.

Почти во всех магазинах охрана вынуждает сдавать пакеты в камеру хранения, где на ячейках часто висит табличка «Администрация ответственности за хранение вещей не несет». Нужно ли сдавать вещи и как быть, если ваши пакеты все-таки украли?

Когда вы сдаете вещи в камеру хранения,то заключаете договор безвозмездного хранения. По нему сторона, принявшая вещи, несет за них ответственность так же, как и в случае договора возмездного хранения. Если вещи пропали, нужно вызвать полицию и писать заявление о краже. То, что вы положили пакет в ячейку, можно доказать с помощью записи видеокамеры и ключа от камеры хранения, а вот убедить полицию, что в нем лежало нечто ценное, будет сложно. Хорошо, если у вас будет на руках чек, который подтвердит, что вы совершили покупку в другом магазине.

Вещи можно не сдавать — никто не может обязать вас заключить договор. По правилам розничной торговли, если у вас есть товар из другого магазина схожего ассортимента, вы должны предупредить об этом охранника. На выходе он может попросить вас открыть сумку или пакет, но проводить обыск имеет право только сотрудник полиции.

Оставить комментарий