Бороться или увольняться? – WOW Journal
Коллеги шепчутся за спиной
Loading

Бороться или увольняться?

Отношения в рабочем коллективе не всегда складываются благополучно: к кому-то из сотрудников коллектив может относиться негативно, а иногда такая всеобщая нелюбовь перерастает в настоящий психологический террор. Как решить эту проблему?

Подобная ситуация встречается довольно часто. Причины негативного отношения со стороны коллег могут быть внешние и внутренние. Внешние причины обычно понятны и известны: чаще всего это рабочий конфликт, о котором знают все сотрудники. В этом случае моббинг заканчивается, как только конфликтная ситуация будет полностью урегулирована.

Как правило, негативное отношение коллег бывает вызвано внутренними причинами. Это могут быть какие-то барьеры в общении, которые люди сознательно или бессознательно возводят вокруг себя и тем самым противопоставляют себя окружающим.

Чаще всего это банальное неумение общаться с другими людьми, но может быть и так, что человек по каким-то собственным внутренним причинам не принимает традиции коллектива или даже отторгает их.

Многие современные люди закрыты для общения: их волнуют только собственные проблемы, поэтому на интересы коллектива они не обращают никакого внимания. В большинстве случаев это провоцирует агрессию, потому что поведение такого человека при общении с окружающими воспринимается как угроза.

Например, на простой вопрос: «Вы сейчас свободны?» – он агрессивно отвечает: «И что из этого?» Со стороны самого человека такой резкий ответ – всего лишь защитная реакция, а окружающие воспринимают это как барьер для нормального общения.

Если человек закрыт для общения, то вокруг него очень часто возникают и другие барьеры. В психологии их называют барьерами дистанции: «вверх-вниз» или «дальше-ближе». Если вы сознательно или бессознательно выстраиваете вокруг себя такие барьеры, это непременно вызовет негативное отношение со стороны окружающих.

Барьер «вверх»

Это всегда директивная позиция. Слишком самоуверенный человек, который ставит себя выше других, слышит только то, что совпадает с его собственным мнением, всегда воспринимается окружающими негативно: они видят в нем высокомерного человека.

Барьер «вниз»

Это позиция маленького человека. Он старается спрятать свое «я» и не привлекать к себе внимания окружающих. В этом случае человек становится «серой
мышкой»: коллеги зачастую просто не замечают его присутствия и вообще никак к нему не относятся.

Испуганная девушка смотрит в дырку в стене

Барьер «дальше»

Это отдаление от сослуживцев на максимальное расстояние. Если человек концентрируется исключительно на самом себе, не участвует в жизни рабочего коллектива, то возникает длинная дистанция. Такой человек избегает прямых взглядов и рукопожатий и тем самым становится недосягаем для коллег.

Барьер «ближе»

Другая крайность. Такой сотрудник при общении быстро переходит на «ты» и резко вторгается в личное пространство сослуживцев. Подобное поведение никому не нравится, и это создает барьеры в общении. Они отдаляют человека от коллег и служат причиной их неприязни.

Чтобы не возникало таких ситуаций, нужно научиться слушать и понимать собеседника, а также не допускать ошибок при общении с коллективом. Основной ошибкой является то, что многие люди смешивают личные отношения с рабочими. В рабочем коллективе существуют только деловые отношения, поэтому общение с коллегами должно быть исключительно деловым.

Так что если вас критикуют за ненадлежащее выполнение вами рабочих обязанностей, то относиться к такой критике нужно конструктивно и без личной обиды, так как она не имеет ничего общего с персональным отношением к вам!

Источник: Светлана Королева, психолог / Домашняя энциклопедия №03-2016

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Добавить комментарий