Увидел "туфельку" - не будь "кирзовым сапогом"! – WOW Journal
Женщина за рулем - мужчина на пассажирском сидении
Loading

Увидел “туфельку” – не будь “кирзовым сапогом”!

Заговаривая на автомобильную тему, «гендерный вопрос», как водится, поднимают мужчины. Обороты вроде «обезьяна с гранатой» так прочно вошли в лексикон представителей сильной половины водительского сообщества, что нет-нет, да и призадумаешься: неужто и вправду обезьяна?

Гоните прочь подобные мысли: ну что за мода такая – слепо доверять мужским стереотипам?

А ведь большинство «рулящих» дам смотрятся на водительском сидении очень даже грациозно и водят вполне прилично. Так с какой же стати воображение наших мужественных водителей рисует столь обидные ассоциации? Впрочем, если хорошенько поразмыслить, мужской образ женщины-водителя – не что иное, как плод самого обычного эгоизма.

«Или я, или руль!»

Вы записались на водительские курсы и с этого момента ваша семейная жизнь, еще недавно напоминавшая водную гладь, превратилась в настоящий театр военных действий. Муж выдвинул ультиматум: «Или я, или руль!».

“Какой из тебя водитель? Твое место – на кухне и на пассажирском сиденье!” – вот самая распространенная реакция наших мужчин!

Что же получается? Супруг заочно оценил ваши водительские способности как «нулевые». А почему? Из-за элементарного страха потерять в лице жены кухарку, уборщицу и няньку.

Соревнование без победителей

Мужчина по природе своей – лидер. В общем-то, «слабый пол» этот факт и не оспаривает. Однако сильный обязан быть благородным. А что же на деле?.. Завидев впереди знак «туфелька» на заднем стекле реакция некоторых мужчин-водителей, мягко говоря, неадекватна…

Мужчина охотится на мамонтов, его подруга поддерживает огонь в очаге. Справедливое распределение ролей, обусловленное жесткими условиями первобытного общества. Однако цивилизация давно уже отменила необходимость добывать хлеб насущный с копьем в руке. Ревностное отношение к стремлению женщины занять равное с мужчиной положение могло быть оправдано еще в веке девятнадцатом, когда дамы обучались не на физматах и химфаках, а в институтах благородных девиц. Но сегодня, когда женщина изучает нанотехнологии и летает в космос, «подрезать» водителя по половому признаку — просто дикость. Если так уж томит «генетическая» тоска по пальме первенства, доказывайте, дорогие мужчины, свое превосходство – кто же против? — но в честной конкурентной борьбе, без подножек.

Не лейте масло на полосу движения

А что же думают о «женском» стиле вождения профессионалы? По наблюдениям автоинструкторов, курсанты-мужчины — «трудные» ученики. Инстинкт проявить себя в любой, далее совсем не подходящей для самовыражения ситуации порой сильнее здравого смысла. Курсантки — куда более прилежные ученицы. Соответственно, и по окончании автошколы дисциплинированность остается преимуществом женского стиля вождения.

Впрочем, если тебя методично пытаются выбить из колеи (в данном случае – из полосы движения), трудно оставаться хладнокровной. Тиражирование гендерных стереотипов не проходит даром. Если сто раз повторить: «Черное», невольно задумаешься: «А, может, действительно не белое?» Подобная внушаемость, понятное дело, крайне отрицательно сказывается на успешности вождения. Особенно нелегко приходится слишком впечатлительным обладательницам водительских прав. Все начинающие автомобилисты сталкиваются с определенными трудностями, когда пересаживаются из ученического автомобиля в собственный. Но если не освободиться от предрассудков, страх перед дорогой можно не преодолеть никогда. В результате проблемы хронически неуверенного в себе водителя создают помехи и для остальных участников дорожного движения. Так стоит ли, уважаемые водители-мужчины, подливать масло в огонь?

Между тем, статистика дорожно-транспортных происшествий констатирует: ДТП со смертельным исходом по вине женщин совершается гораздо меньше, чем по вине мужчин. Данный факт, как ни крути, свидетельствует не только о состоятельности женщин как водителей, но и об их ответственном отношении к управлению автомобилем. Так, по данным одного авторитетного немецкого издания, большинство женщин предпочитают спокойный и осторожный стиль вождения. Агрессия за рулем – для них скорее исключение, нежели правило. Мужчины чаще сами нарушают правила дорожного движения и выражают недовольство другими водителями.

Согласно социологическим исследованиям, почти три четверти жентцин-респондентов (75%) признают, что за рулем автомобиля, нужно вести себя дипломатично. Толерантное поведение на дороге считают нормой только 57% опрошенных мужчин.
Что касается страсти к лихачеству, то скоростной режим склонны соблюдать примерно 70% участвовавших в опросе женщин и лишь 56% мужчин. Если полоса движения на опасном участке дороги блокирована «тихоходом», на немедленный обгон решаются всего 15% автолюбительниц и почти каждый четвертый автолюбитель (23%).

Склонность прекрасного пола к аккуратному и безопасному стилю вождения, как утверждают ученые, – результат работы гормона эстрогена. Проведенные тесты доказывают, что благодаря ему женщинам легче дается изучение ПДД, а, кроме того, эстроген способствует повышению внимания, чем и компенсируется некоторая замедленность реакции, присущая дамам на дороге.

Безусловно, из любого правила есть исключения. Горе-водители встречаются среди автолюбителей обоих полов. И дело совсем не в гендерных различиях. Как справедливо заметил один опытный инспектор ГИБДД: «Делить стиль вождения на «женский» и «мужской» – дурная манера. На дороге неприемлем только один стиль поведения – «опасный».

Источник: Татьяна Демидова / Кудесница №01-2012

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Добавить комментарий