Второе полугодие - период исследований
Малыш ползет по полу
Loading

Второе полугодие – период исследований

Ребенку исполнилось шесть месяцев. Наступило второе полугодие жизни. Время, когда дети становятся очень активными, им все интересно.

Иногда в этот период родителей обуревает желание купить малышу как можно больше разных дорогих игрушек – чтобы лучше развивался. Не стоит этого делать, вы все равно не угадаете, что вашему малышу придется по душе, а от чего он отвернется со скукой. Самая дорогая и «навороченная» игрушка, которую вы купили, может оказаться ему неинтересной. А вот полка с постельным бельем – это да! Это простор для исследовательской деятельности и творческих изысканий! Или взять, например, дуршлаг. В него же можно засунуть шнурок! В одну дырочку засунуть, из другой выдернуть, и так — дальше, дальше… Получится вышивание по дуршлагу.

Вообще все предметы окружающего мира малышу всегда очень интересны. И он везде лезет, все хватает, бросает, хватает что-то новенькое… Что с этим делать? Ведь многие вещи могут быть опасны! И начинается в некоторых семьях бесконечное «нельзя!»

Нужно ему говорить «нельзя»? Или нельзя говорить «нельзя»? И, если нельзя, то что делать? Он же везде лезет и все хватает!!! Ну да, лезет и хватает. А вам просто надо следить за ребенком и все. Ничего страшного не случится, если ребенок под присмотром. Нужно почаще проверять, нет ли в пределах его досягаемости чего-то реально опасного для его жизни и здоровья.

Если вы живете с родителями, самое опасное – это сердечные препараты, которые могут быть у пожилых людей. И все колющие, режущие, хрупкие предметы, которые могут разбиться и поранить малыша – все убираем наверх.

А остальное, уж извините, ваши проблемы. Если у вас стоят большие цветы в горшках, естественно, ребенок их изучит и попробует на вкус, земли поест. Если у вас пять собак и где-то стоят плошки с их едой, он непременно собачей еды откушает. Иногда родители спрашивают: и что же, он полезет в мусорное ведро, а мы будем на это смотреть? Ну, хорошо, а если вы выбросили в ведро бумажку, на которой написан телефон важный, вы что, не полезете ее искать? Ну что, не полезете? Полезете. А почему ребенку-то нельзя в ведро заглянуть?

Ребенок ничем не интересуется очень долго. И, поверьте, если ему не запрещать (и таким образом не фиксировать его интерес) какие-то действия совершать, пару раз он, может, мусорное ведро и перевернет, а потом оставит его в покое. А вот если вы будете ведро закрывать, прятать, тогда интерес зафиксируется. Ведь каждому понятно: если прячут и не пускают, значит, там точно есть что-то очень занимательное!..

Есть семьи, в которых родители умудряются таким чудесным образом ходить в туалет, что ребенок вообще не знает, о существовании такого помещения в доме. А если обычная семья живет обычной жизнью, то как происходит знакомство ребенка с туалетом, с унитазом? Мама с ребенком просыпаются вместе, она его кормит грудью, потом ей надо встать, умыться, сходить в туалет. Вот она с ним и идет. Если ребенок постарше, она его сажает или кладет где-нибудь недалеко, и он все это видит. И это хорошо. Потому что на втором году жизни, когда вы купите ребенку горшок, вы можете поставить этот горшок и сказать: смотри, это твой туалет. Ты же видел много раз, как я это делаю, теперь и тебе пора привыкать делать так же. И ребенок вас поймет. А если он сроду туалета не видел, понять, чего вы от него хотите, будет намного труднее. Попробуйте ребенку, который никогда не видел родителей сидящими на унитазе, поставить горшок и сказать – писай теперь сюда! Чего это ради он будет так делать? Наверняка не будет!

Ну, так вот. Ползет наш полугодовалый исследователь по дому, ему одно можно, другое нельзя. Он находится в таком пространстве, где мама то улыбается, говорит: «Давай-давай!», то кричит: «Нельзя!» – и кидается к нему, чтобы отнять находку. А чего «нельзя!»? Ножнички маникюрные нашел? Так это вы их не убрали. К розетке приблизился, сейчас засунет туда пальчики? Не засунет, не войдут. Тогда шпильку засунет! А где он ее возьмет? Не выдумывайте, скорее всего, он попытается засунуть в розетку то, что вы засовываете — вилку от телевизора. Машинку может включить стиральную. Ну и что? Или пылесос. Тоже ничего страшного. А если утюг?! Опять ваша вина, не может быть в зоне досягаемости малыша никакого утюга! Не должно!

В семьях, где ребенок постоянно слышит то «можно!», то «нельзя!» (чаще – «нельзя!!!»), дети часто сами отказываются куда-то двигаться, что-то делать, исследовать. Конечно, многое будет зависеть от врожденного темперамента малыша, от силы его характера. Возможно, он будет преодолевать эти препятствия и станет настоящим бойцом, но может произойти и обратное. Ведь бывает так, что уже с рождения ребенок – покладистый, склонный к подчинению. И тогда он никуда не полезет. Так, на всякий случай. Вдруг мама опять будет ругаться? Лучше я так посижу…

Если ребенка постоянно подавлять, подавлять и подавить – он, в итоге, сам ничего не захочет!

Запрещать ребенку нужно и можно только то, что вы запрещаете себе. Когда ребенок только ползает, можно переложить интересующие его вещи повыше, когда ребенок встал на ножки, можно переложить еще выше. А вот когда он, увидев что-то для него интересное, притащил табуретку, поставил другую, залез туда и дотянулся, тут уж понятно: пришла пора объяснять, почему чего-то нельзя делать. Например, вы моете посуду, а ребенок залез в ящик с бытовой химией. Скажите: «Смотри малыш, я в перчатках, у меня руки защищены. А у тебя перчаток нет, поэтому брать эти штуки нельзя! Ручкам будет больно».

А вообще-то второе полугодие все равно будет такое – все разбросано и раскидано, потому что все интересно. Трудновато, конечно. Терпите. Ребенок развивается, он познает мир!

Источник: Свиридова Л. / Добро пожаловать, малыш! Заботы и радости первого года жизни.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Добавить комментарий